Вопрос: С начала сентября в моей квартире нет горячей воды. У всех в подъезде есть, а у меня нет. 10 сентября я по телефону подала заявку в ЖЭК. 11 и 12 сентября ко мне приходили слесари, но ничем не помогли. Сказали, что надо варить какую-то трубу на чердаке и в подвале.
Я опять позвонила в ЖЭК. Их мастер сказала, что варить будут, но когда - неизвестно. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то установленные законом сроки устранения неисправностей? И могу ли я платить квартплату с 10 сентября как за квартиру без горячего водоснабжения? Если да, то на каких основаниях?
На вопрос отвечает юрист Днепропетровской областной организации «Самопомощь» Инна Побережнюк:
В соответствии со ст. 21 п.1, п. 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», исполнитель (ЖЭК) обязан содержать в должном техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры относительно ликвидации аварийных ситуаций, устранения нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и/или законодательством.
Правила содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденные приказом Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 мая 2005 года № 76 устанавливают, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления.
В тех случаях, когда для устранения неисправностей необходимо длительное время, нужно в письменном виде сообщить заявителю о принятых решениях с указанием срока выполнения работ. При этом срок выполнения работ повторно не продолжается. Неустранение неисправностей в установленный срок является невыполнением работ. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Вы имеете право требовать от ЖЭКа осуществления перерасчета за непредоставленные услуги, потому что услуга горячего водоснабжения предоставляется потребителям согласно Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630.
Согласно п. 29 указанных Правил, каждый потребитель имеет право на: уменьшение платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, проверку количественных и качественных показателей, в том числе температуры горячей воды; освобождение от платы за услуги в случае их непредоставления и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ, и другие права.
Обязательно вызовите представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором укажите сроки, виды нарушений количественных и качественных показателей услуг и тому подобное. Обратитесь с соответствующим заявлением на имя начальника Вашего ЖЭКа, которое должно содержать ссылку на вышеуказанные нормативные акты.
В случае отказа или игнорирования ЖЭКом Вашего обращения, Вы можете обратиться в Управление жилищного хозяйства Днепропетровского городского совета, в прокуратуру с жалобой на действия (бездеятельность) начальника ЖЭКа. Также Вы можете обжаловать действия (бездеятельность) начальника ЖЭКа в суде.
Read also лучший магазин реплик часов
часы копии швейцарских
часы gondolo от patek philippe
breguet type xx
www shop sale ru магазин копий часов известных брендов
мужские часы копии швейцарских часов часы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий